SystemGroup Innovative Generation




SystemGroup     РРО (реєстратори розрахункових операцій)  Datecs FP-T88  Вопрос-Ответ (Datecs FP-T88)

Вопрос-Ответ (Datecs FP-T88)

   Вопрос 17.

  "На фискальном регистраторе Datecs FP-T88, пытаемся выполнить продажу товара, с использованием протокола Krypton, как это делали обычно, но получаем сообщение об ошибке "0x040A - Артикул с данным кодом существует". Почему так происходит? Что значит єта ошибка?"

 

  Ответ: По алгоритму работы, во время работы регистратора в режиме регистрации продаж и возвратов, формируется электронная лента, которая содержит информацию по всем фискальным операциям за текущую открытую смену.
   С момента продажи некоторой позиции(артикула – услуги или товара), эта позиция, согласно законодательства, блокируется на изменение или удаление, поскольку она участвует в построении электронной ленты. Электронная лента не может быть изменена или удалена в пределах открытой смены (до снятия Z-отчёта). При снятии Z-отчёта, по данным электронной ленты просчитываются все суммы оборотов за смену, и выполняется запись полученных данных в энергонезависимую фискальную памяти фискального регистратора. Только после успешного завершения снятия Z-отчёта и записи рассчитанных данных в фискальную память, выполняется внутреннее обнуление электронной ленты в регистраторе, и  соответственно разблокируются все параметры артикулов по которым были продажи в пределах закрытой смены.

  Исходя из написанного выше, появление сообщения «0x040A - Артикул с данным кодом существует» с большой вероятностью говорит о том, что выполняется попытка программного обеспечения(фронт-офиса) пользователя выполнить запись информации об артикуле в ячейку с номером артикула, которая уже занята  и по которому уже проведена продажа в текущей смене (артикул заблокировался и до снятия Z-отчёта не может быть удалён или изменён-перепрограммирован).
  Появление сообщения «0x040A - Артикул с данным кодом существует» должно говорить фронт-офису клиента, что данная ячейка (с указанным номером артикула) занята и заблокирована. Необходимо выполнить программирование информации по продаваемому артикулу в другую свободную ячейку, или выполнить Z-отчёт с обнулением, чтобы разблокировать данную ячейку.
   Поиск пустой ячейки(артикула) в протоколе Krypton можно производить с использованием команды «Команда E2h: Счетчики дневные», с входным параметром = 4 (Первый свободный код товара) (подробнее смотри описание в документе "Commands Krypton Universal Protocol (ГГГГММЧЧ)"). В качестве ответана выполненире данной команды, можно получить значение первой свободной ячейки(свободного кода товара).

  Когда может происходить появление указанной ошибки? – Если программное обеспечение(фронт-офис) выполнило продажу к примеру 70 артикулов, использовав для программирования ячейки с номерами артикулов от 1 до 70. А потом произошёл сбой фронт-офиса клиента (или фронт-офис просто перезагрузили), и фронт-офис «забыл» какой необходимо использовать следующий пустой артикул для программирования, а вместо этого начинает использовать снова счётчик номеров артикулов с самого начала – со значения 1. Тогда регистратор и сообщит «0x040A - Артикул с данным кодом существует», поскольку данная ячейка уже занята и заблокирована до снятия Z-отчёта с обнулением.

 


   Вопрос 13.

  "Какой максимальной длинны может быть  наименование артикула при работе с фискальным регистратором Datecs FP-T88 ?"

 

  Ответ: В фискальном регистраторе Datecs FP-T88 название артикула, в зависимости от используемого протокола может иметь максимум 75 символов, при работе в протоколе Krypton, или может иметь максимум 48 символов, при работе в протоколе Datecs.
  При работе фискального регистратора Datecs FP-T88 в протоколе Krypton все 75 символов являются одной строкой. 
  При работе фискального регистратора Datecs FP-T88 в протоколе Datecs наименование артикула может состоять из одной или двух строк (до 24 символов каждая). При программировании наименования артикула в протоколе Datecs  внешним программным обеспечением, строки разделяются символом табуляции (код 09H). Подробности можно найти в описании команды 6Bh(107) - "Программирование артикулов и получение информации об артикулах" в документе "Система команд фискального регистратора в протоколе Datecs". 


   Вопрос 12.

  "Каким образом осуществляется блокировка регистратора при отсутсвии подключения индикатора клиента ?"

 

  Ответ: В соответствие с протокольным решением "Державної комісії з питань впровадження електронних систем і засобів контролю та управління товарним і грошовим обігом при кабінеті міністров України" від 26 грудня 2002 р. №14, Додаток 1. - "Технічні вимоги до електронних реєстраторів для різних сфер застосування":

  ...
  "4.  До складу ЕККР повинні входити такі основні функціональні блоки:
    - фіскальний блок;
    - механізм друкування чеків, контрольної стрічки та звітів;
    - індикатор клієнта;
    - інтерфейс зв'язку з керуючим пристроєм.

    До складу ЕККР може входити пристрій автоматичного відокремлювання роздрукованних касових чеків від паперової стрічки."

 

  "Вимоги щодо реалізації фіскальних функцій реєстраторами озрахункових операцій для різних сфер застосування" затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 18.02.2002 р. №199

 

  "7. Усі режими роботи реєстратора, крім тих, що забезпечують усунення причин блокування, повинні блокуватися у разі:


    - відключення механізму друкування чеків і звітів;
    - відключення індикатора клієнта, виконанного у вигляді окремого блока;
    - ...."

 

  Таким образом индикатор клиента (независимо от исполнения) входит в состав регистратора, а с другой стороны его отключение должно приводить к блокировке регистратора. С точки зрения регистратора Datecs FP-T88 это означает, что, вне зависимости от режима (учебный или фискальный), при отключении регистратора невозможно открыть фискальный чек и чек возврата, сделать продажу (возврат), закрыть чек. Нельзя также открыть нефискальный чек и сделать служебный внос/вынос денег.

  При взаимодействии с регистратором, он отвечает байтами состояния на запросы к нему (6 байтов состояния). К примеру, при работе регистратора в протоколе Datecs, в нулевом байте бит 3 (считая с нулевого) в установленном состоянии означает отсутствие подключенного индикатора (и следовательно состояние блокировки регистратора). 


   Вопрос 6.

  "В нашем магазине иногда возникают ситуации с незакрытым чеком, чаще всего утром и когда чек возвратный. В таких случаях мы обращаемся к сервисному центру, чтобы решить проблему, но и они не всегда делают это оперативно. Почему такое происходит и как с этим бороться ?"

 

  Ответ: Для возвратного чека это обычно происходит, если кассир не внес утром в аппарат достаточную сумму наличных денег (служебный внос). Если при этом продаж было сделано мало, то наличность в кассе небольшая. Вы не можете вернуть наличными деньгами по возвратному чеку сумму, которая превышает общую наличность денег в кассе. Это просто запрещено правилами торговли - у Вас не может быть отрицательная наличность в кассе. То есть такие ситуации, обычно, возникают  по
недосмотру (или незнанию текущей величины наличности в кассе) кассира. 

   В принципе за такими ситуациями могло бы следить внешнее ПО. Скажем так, когда кассир пытается открыть чек возврата, внешнее ПО с помощью команды - "Служебный внос/вынос" (команда дается с нулевой суммой вноса/выноса - ServiceInputOutput в библиотеке) узнает наличность в кассе. После этого, перед открытием чека, ПО выводит сумму наличности и переспрашивает кассира, будет ли он открывать чек возврата (достаточно ли наличности?). В случае подтверждения чек открывается. 


   Вопрос 1.

  "У меня возникают трудности, когда на фискализированном регистраторе Datecs FP-T88, пытаюсь менять дату и время. В чем дело?"

 

  Ответ: Согласно новому закону "Постановление Кабинета Министров Украины  от 18 февраля 2002 г. N 199" на фискализированном фискальном регистраторе дату менять нельзя. Это требование нам всем придется выполнять.

   Другое дело время. Конечно надо обеспечить возможность перехода на зимнее и летнее время. С изменением времени вперед проблем не возникает - здесь все просто, а вот как подвинуть время назад. Тут есть определенные трудности. Будет неправильно, если время будет передвинуто на точку перед последним Z-отчетом и даже, если время передвинуть назад перед последним фискальным или возвратным чеком - это тоже будет неправильно. Поэтому регистратор Datecs FP-T88 позволяет менять время только после Z-отчета при условии, что никаких фискальных и возвратных чеков в этом промежутке времени не было сделано. Например, если Вам надо перейти на зимнее время, то вечером делается Z-отчет, а утром, перед открытием смены, время регистратора переводится на  час назад. 


 

  Урядовий портал  Офіціне інтеренет представництво Верховної Ради України  Офіційне інтернет представництво Президента України   Інформаційно-довідковий департамент державної податкової служби

Вернуться


SystemGroup SystemGroup © 2008
Все права защищены.

Разработано в
Sparkle Design Studio